КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД: СТРОИМ МОСТЫ

Picture background

Как я уже писала ранее, ребенок, попадая в детский сад, сталкивается с новым, незнакомым для него миром. И часто этот мир выглядит пугающим просто потому, что в нем все в новинку: люди, правила, еда, игрушки.

Однако в наших силах сделать так, чтобы адаптационный стресс был для ребенка минимальным. Для этого предлагаю вам, уважаемые родители, познакомиться самим и поиграть с ребенком в некоторые игры. Они могут стать для малыша своеобразным «мостиком» между домом и  ДОУ – ведь педагоги детского сада будут также проводить их с малышами. Таким образом, у ребенка появится "связующее звено" - знакомые игры. И адаптация пройдет легче.   

Сначала буду маленьким

Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседаем, обхватив колени)

Потом я выросту большой, до солнца дотянусь (встаем, поднимаем руки вверх и тянемся)

Где же наши ручки

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз).

Птички

Прилетели птички, ("летаем" по комнате, размахивая руками, как крыльями),

Птички-невелички,  всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, (приседаем),

Зернышки клевали (стучим пальчиками об пол).

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п.

Солнышко и дождик

Дети находятся рядом с мамами. Когда звучит веселая музыка – светик солнышко и дети гуляют. Как только музыка останавливается – начинается дождь. Задача детей и родителей, спрятаться под зонтик, который держит педагог-психолог.

Игра повторяется 2-3 раза.

Большие и маленькие ножки

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги 
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки 
Бежали по дорожке
Топ топ топ то топ, 
Топ топ топ то топ

По ровненькой дорожке

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке, 
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.