Уважаемые родители! Как Вы уже знаете, с воспитанниками вашей группы в ДОУ еженедельно проводятся занятия педагога-психолога. В настоящее время данные занятия проводятся в дистанционном формате. Предлагаю Вам стать активными участниками этого увлекательного процесса (точнее, одного занятия)!

  • Цель занятия – формирование эмоционально-волевой и познавательной готовности к школе.

Задачи:

  • развитие восприятия, внимания, мышления;
  • формирование навыков самоконтроля;
  • профилактика нарушений письма, формирование предпосылок для овладения пространственным гнозисом;
  • закрепление физического образа» Я».
  1. Упражнение «Найди школьные принадлежности».

Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок, затем найти и обвести в кружок только то, что будет нужно в школе (школьные принадлежности) https://cloud.mail.ru/public/zAMP/2Z6jW2U1S

  1. Упражнение «Доскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я...         (Тетрадь.)

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин

У меня есть…(Пластилин)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, Кто же я?...     (Линейка.)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)

Как школьники смогли узнать,

Что из-за парт пора вставать?

О том, что кончился урок,

Всем подает сигнал...     (Звонок)

  1. Упражнение «Подпрыгни на месте»

Скажите ребенку: «Сейчас я буду произносить разные слова. Если ты услышишь название школьных принадлежностей – подпрыгни на месте.

Слова: машинка, кукла, тетрадь, конструктор, тетрадь, ручка, мячик, сумочка, учебник, конфета, линейка, гараж, посуда, пенал, пазлы, коляска, портфель.

  1. Игра «Назови часть тела». На картинке, кукле или теле самого ребенка «найдите» и укажите ребенку на следующие части тела:
  • части рук (пальцы, ладонь, запястье, локоть, плечо);
  • части туловища (шея, грудь, плечи, спина, живот);
  • части ног (стопа, голень, бедро, колено);
  • части головы (лицо, волосы, лоб, щеки, брови, веки).

Предложите ребенку назвать ее. Эту игру можно проводить в несколько подходов, повторять (закреплять представления) с определенной периодичностью.

  1. Предложите ребенку ответить на следующие вопросы:
  • назови свое имя, отчество, фамилию;
  • расскажи, какого ты роста;
  • назови цвет своих глаз и волос;
  • какие особенности внешности есть только у тебя? (родинка на плече, кудрявые волосы и пр.)
  1. Распечатайте шаблон https://cloud.mail.ru/public/ySwP/ZkqaKvoGa (фигурки мальчика и девочки) и оставьте фигурку ребенка того же пола, Ваш ребенок. Предложите ребенку раскрасить ее так (фломастеры, карандаши, пастель), как будто это фотография самого ребенка.

Можно нарисовать фигурке любимую одежду Вашего ребенка или ту, которую он хотел бы иметь.

  1. Вырежьте получившуюся фигурку и принесите ее в ДОУ (можно отдать педагогу). Не забудьте подписать с обратной стороны! Эта фигурка понадобиться для дальнейшей работы.

Надеюсь, такого рода взаимодействие с ребенком было приятным для вас обоих!

Спасибо!