Уважаемые родители! Как Вы уже знаете, с воспитанниками вашей группы в ДОУ еженедельно проводятся занятия педагога-психолога. В настоящее время данные занятия проводятся в дистанционном формате. Предлагаю Вам стать активными участниками этого увлекательного процесса (точнее, одного занятия)!
Цель занятия – расширение и углубление представлений о чувствах (любовь), формирование эмоционально-волевой готовности к школе.
Задачи:
- обогащать речь детей словами, обозначающими разные проявления любви; словами-родственниками к слову «любовь»;
- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память, воображение и логическую речь;
- формировать открытое, доброе отношение к людям, искренность чувств, желание помочь, поддержать, похвалить;
- формировать навыки самоконтроля.
Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребёнка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то сложное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются, – на языке детской фантазии и воображения. И помогут в этом...сказки, но не обыкновенные, а психологические.
Задача взрослых – размеренно, спокойно прочитать (или пересказать) текст, выделенный курсивом. Затем предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания.
В сказке, которую я вам сегодня расскажу, главной героиней является Любовь. Что такое любовь? Да это самое главное, самое важное чувство, которое делает человека счастливым! Как же можно проявить свою любовь, как показать ее, как можно ее почувствовать? На эти вопросы ты найдешь ответы в сказке. Слушайте внимательно.
Путешествие Любви на Землю
Когда-то, давным-давно, сияла на небе среди других звезд звезда Любовь. И столько в ней была тепла, света, добра, что обогревала она все звёзды вокруг себя. Одни из них её любили, старались приблизиться, другие завидовали, сторонились. В Любви звёзды чувствовали огромную силу. Но не ту, которая разрушает, а ту, которая созидает (значит бережет).
Однажды рассматривала Любовь через свою волшебную подзорную трубу разные планеты. Ее взгляд остановился на самой красивой. Это была планета Земля. Любовь восхитилась её зелёным убранством, голубыми лентами рек, огромными чашами морей и океанов, белоснежными шапками гор.
«Почему бы мне не отправиться в путешествие?» - спросила сама себя Любовь.
Она начала собирать свои многочисленные чемоданы. Звёзды вокруг заволновались:
- А как же мы без тебя? Кто будет нас согревать, радовать делать счастливыми?
- Не волнуйтесь так, мои дорогие! - ответила им Любовь. - Я ненадолго. Вот полюбуюсь Землей и вернусь. А вам оставлю звёздочку с моей короны. Пусть она пока потрудиться без меня.
В одну летнюю тёплую ночь упала на Землю звезда. В это время была пора звездопада. Никто и не заметил, что одной среди многих падающих звёзд оказалась Любовь. Огляделась она - рядом ни одной звезды. Неловко гулять по Земле в таком обличии. Подумала Любовь и превратилась в прекрасную девушку.
«Кто будет спрашивать скажу, что зовут меня Любой», - подумала Любовь.
Отдохнув ночь под калиновым кустом, отправилась Любовь путешествовать по Земле. Куда бы ни ступала нога Любви, там поселилась радость, образовывались семьи, рождались дети, создавались талантливые произведения искусства, появлялись новейшие достижения техники. Всем людям нужна была Любовь.
«Люб он мне», - говорила девушка о своем избраннике, который был ей мил, приятен.
«У неё любвеобильное сердце», - говорили люди о женщине, которая помогала больным и старым.
«Он такой любезный!», - хвалили обходительного, учтивого и предупредительного человека.
«Это наш любимец!», - восхищались игрой актера зрители.
«Ты мой самый любимый!»,- ласково шептала сыну мать, укладывая его в постель.
«Я любитель классической музыки!» - гордо говорил в театре о своем пристрастии мужчина.
«Любознательный мальчик», - одобрительно отзывались о школьнике учителя.
Везде присутствовала частичка Любви. Без нее ничего не получалось. Любовь раздаривала себя налево и направо. Она не боялась, что ее совсем не останется. Чем больше она отдавала, тем больше положительной энергии в ней возникало.
Люди стали сердечно привязываться к краю, к дому, где они жили. Это любовь к Родине вселилась в их сердца. Они испытывали самые нежные чувства к своим родителям. Любовь к матери и отцу стала самой сильной. И, наоборот, родители больше всего в жизни любили своих детей. Люди стали иметь собственные пристрастия и склонности. Кто-то полюбил острую пищу, а кто-то солёную, кто-то любил играть в футбол, а кто-то в шахматы, кто-то любил заниматься техникой, а кто-то музыкой. Когда люди чувствовали удовлетворение от чего-то, это тоже значило, например, любовь к чистоте и порядку, любовь к гармонии во всём, любовь к дисциплине. Даже про тех, кто нуждался в каких-либо условиях, стали говорить: «Цветы любят солнце», «Кролики любят свежую траву», «Дети любят летом купаться».
Любовь была счастлива. Она поселила на Земле гармонию во всём. Так не хотелось ей возвращаться домой, что слёзы наворачивались! Но время возвращения неумолимо приближалось. Что делать?
Думала, думала Любовь и наконец, придумала. Превратила она себя в огромное розовое облако. Тёплым дождём вылилось облако на всей Земле. Попали капли дождя на людей, на растения, животных, в водные пространства. Везде, во всём осталась Любовь. Лишь маленьким облачком вернулась она к себе домой. И ей совсем не было жалко растраченных сил. Дома ее ждал такой радушный приём, что она сразу стала большой и сильной.
Вопросы и задания для детей.
1.О чём это сказка?
2.Что такое любовь? Где в сказке жила Любовь? Какая она была?
3.Почему Любовь отправилась на Землю?
4.Что изменилось на Земле с прилетом в Любви?
5.Какие слова-родственники упоминаются в сказке? (Люб, любвеобильный, любезный, любимец, любимый, любитель, любознательный). Что они означают?
6.Какие из этих слов сложные? (Любвеобильный любознательный.) Из каких слов они состоят?
7.О каких видах любви сказано в сказке? (К Родине, родителям, детям, собственным пристрастиям, от удовлетворения собственных потребностей, желаний, потребности какого-то в особых условиях.)
8.Что случилось с Любовью, когда она отдавала свое тепло и свет?
9.Почему она стала снова большой звездой, когда вернулась домой?
10.Кого или что любите вы? Что вы при этом испытываете? Как показываете свою любовь? Какими словами вы говорите о ней.
11. Нарисуй, как выглядит (на что похожа) твоя любовь. Расскажи о ней.
12. Упражнение «Хлопни с ладоши»
Скажите ребенку: «Сейчас я буду произносить разные слова. Если ты услышишь слово «любовь» (только такой вариант) - хлопни в ладоши.
Слова: радость, мама, солнце, любовь, любовь, школа, внимание, друзья, любимый, папа, ребенок, осень, любовь, цветы, помощь, любовь, поддержка, любовь, подарок, День Рождения, забота, любовь, любовь, любовь.