ДАННЫЙ МАРШРУТ БЫЛ ОПУБЛИКОВАН В ЖУРНАЛЕ "СПРАВОЧНИК ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. ДЕТСКИЙ САД" № 8/2019 Г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ВОСПИТАНИКОМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЗПР
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.1.1.Психолого-педагогическая характеристика ребенка
1.2 Цели и задачи коррекционно-развивающей работы
1.3. Особенности детей с ЗПР
1.4. Планируемые результаты
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание маршрута
2.2. Календарно-тематическое планирование
2.3. Содержание коррекционно-развивающих занятий
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий
3.2. Условия реализации коррекционно-развивающих занятий
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Данный маршрут индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога является частью Адаптированной Образовательной Программы для ребенка с ОВЗ. Он направлена на индивидуализацию образования и обеспечения равных стартовых возможностей для освоения и обучения в образовательном учреждении, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования.
Маршрут разработан в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Приказом МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Теоретической основой маршрута стали:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.К.Комаровой, М.А.Васильевой;
- Адаптированная Образовательная Программа для ребенка с ЗПР МДОУ № 28 «Аистенок»;
- Программно-методическое пособие «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения» под ред. Т. Г. Неретиной;
- «Программа обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Л. Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина
- Пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 1 под общей ред. С.Г. Шевченко;
- Пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». Книга 2 под общей ред. С.Г. Шевченко.
Содержание индивидуального маршрута реализуется с учетом психофизических и возрастных особенностей ребенка с ОВЗ, рекомендации ПМПК и спецификой ДОУ.
Психолого-педагогическая характеристика ребенка
ФИО:
Дата рождения:
Посещает МДОУ:
Рекомендации ПМПК: обучение ребенка по адаптированной программе детей с ЗПР, занятия с дефектологом, логопедом, психологом.
Цели и задачи коррекционно-развивающей работы
Цель работы: осуществление индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, направленного на освоение Адаптированной Образовательной Программы для ребенка с ЗПР и раскрытие потенциальных возможностей ребенка.
Задачи работы:
- повышение уровня общего развития ребёнка, восполнение пробелов предшествующего воспитания и обучения;
- формирование недостаточно освоенных знаний, умений и навыков;
- социально-личностное развитие ребёнка и оказание ему необходимой психолого-педагогической помощи;
- коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи;
- направленная подготовка к восприятию элементов учебного материала.
1.3. Особенности детей с задержкой психического развития
Особенности детей с задержкой психического развития в условиях образовательного процесса учреждения:
- снижение работоспособности;
- повышенная истощаемость;
- неустойчивость внимания;
- более низкий уровень развития восприятия;
- недостаточная продуктивность произвольной памяти;
- отставание в развитии всех форм мышления;
- дефекты звукопроизношения;
- своеобразное поведение;
- бедный словарный запас;
- низкий навык самоконтроля;
- незрелость эмоционально-волевой сферы;
- ограниченный запас общих сведений и представлений;
- слабая техника чтения;
- трудности в счете, в решении задач.
1.4.Планируемые результаты работы:
На этапе перехода к завершающему этапу обучения и воспитания в условиях ДОУ возможны следующие достижения воспитанника:
- Овладение внеситуативно-познавательной формой общения и достижение готовности к внеситуативно-личностному общению;
- Повышение уровня развития познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности;
- Улучшение показателей развития внимания, произвольной регуляции поведения и деятельности;
- Улучшение показателей развития слухоречевой и зрительной памяти, объема и прочности запоминания словесной и наглядной информации;
- Достижение способности к осуществлению логических операций на уровне наглядного мышления, к выделению и оперированию существенными признаками, к построению простейших умозаключений и обобщений;
- Овладение основными приемами замещения и наглядного моделирования;
- Хорошее владение устной речью, расширение словарного запаса;
- Развитие крупной и мелкой моторики, подвижности и выносливости, овладение основными движениями, возможность контроля своих движений, умение управлять ими; развитие моторной памяти, способности к пространственной организации движений, развитие слухо-зрительно-моторной координации;
- Оптимизация состояния эмоциональной сферы, снижение выраженности дезадаптивных форм поведения.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание маршрута
Содержание маршрута включает коррекционно-развивающую работу в двух направлениях:
Познавательное и речевое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром. В данном блоке сформулированы цели и задачи занятий, представлено познавательное содержание, предложены игры и упражнения для развития высших психических функций.
Цели:
- Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью детей;
- Коррекция и развитие психических процессов;
- Формирование интереса к окружающему миру, любознательности.
Задачи:
- Уточнять, расширять, обогащать представления дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире;
- Формировать умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений, делать обобщения и простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни;
- Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию;
- Уточнение и обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с окружающей действительностью;
- Формирование лексико-грамматических свойств языка, развитие навыков связной речи;
- Развитие индивидуальных качеств и возможностей ребенка;
- Формирование основ экологических знаний в процессе ознакомления с природой.
Содержание другого направления направлено, с одной стороны, на формирование элементарных математических представлений и сенсорных эталонов, а с другой призвано приобщить детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка.
Решение логопедических задач способствует формированию умения понимать предложенную проблемную ситуацию, разрешать ее самостоятельно или с внешней помощью. Материал выстроен в соответствии с принципами:
- Воображения, постепенного усложнения материала;
- Постепенного усложнения материала, повторения и возвращения к изученному материалу;
- Повторения и усложнения, а также включения в работу всех видов анализаторов.
Цель: развивать логическое мышление, формировать количественные, пространственные и временные представления у дошкольников с ЗПР, развивать различные психические процессы.
Задачи (по подразделам):
- Количество и счет
- Знакомить детей с математическими понятиями (цифра, счет, множество, уравнивание, числовой ряд), обучение счету с использованием различных анализаторов;
- Формировать знаний о независимости числа от цвета и пространственного расположения объектов;
- Формировать навыка порядкового счета.
- Пространство и время
- Формировать представления о временных отрезках (времена года, части суток) и умение ориентироваться в них;
- Развивать навыки и умения ориентировки на плоскости и в пространстве относительно себя и других объектов.
- Сенсорные эталоны
- Формировать представления о геометрических фигурах, телах и их свойствах;
- Развивать зрительный гнозис, навыки идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);
- Развивать все виды восприятия при работе с математическим материалом;
- Логические задачи
- Обучать решать логические задачи (на сравнение, на классификацию, на установление последовательности событий, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
- Календарно-тематическое планирование
Месяц |
Тема |
Кол-во занятий |
сентябрь |
Фрукты |
1 |
Овощи |
1 |
|
Овощи, фрукты, ягоды |
1 |
|
Золотая осень |
1 |
|
октябрь |
Игрушки |
2 |
Я и мое тело |
1 |
|
Дикие животные |
1 |
|
ноябрь |
Поздняя осень |
1 |
Дикие животные (медведь - еж, заяц - белка, лиса - волк) |
3 |
|
декабрь |
Зима |
1 |
Зимующие птицы (сорока – воробей, ворона – синица) |
1 |
|
Новый год |
1 |
|
Зимние игры и забавы |
1 |
|
январь |
Зимние игры и забавы |
1 |
Одежда |
2 |
|
февраль |
Обувь |
1 |
Домашние животные (корова, кошка – собака, лошадь – свинья) |
3 |
|
март |
8 марта – мамин день. Весна |
1 |
Моя семья |
1 |
|
Мебель |
1 |
|
Посуда |
1 |
|
апрель |
Профессии |
1 |
Наш город |
1 |
|
Транспорт |
1 |
|
Весна |
1 |
|
май |
Весенние работы в саду и огороде |
1 |
Домашние птицы |
1 |
|
Насекомые |
1 |
|
Всего |
|
34 |
Содержание коррекционно-развивающих занятий
№ п/п |
Тема |
Упражнения |
1 |
Фрукты |
«Найди фрукты» «Какая картинка лишняя?» «Сложи картинку: яблоко» (кубики Никитина) Сенсорные эталоны. Фигура «Круг» «Один – много» (число и цифра 1) |
2 |
Овощи |
«Найди овощи» «Зашумленные картинки: овощи» Нелепицы: во саду ли, в огороде» «Сложи картинку: корзинка» (кубики Никитина) Цвет: зеленый «Большой - маленький» |
3 |
Овощи, фрукты, ягоды |
«Это ягоды» «Сад – огород» «Четвертый – лишний» Число и цифра 1, 2 Понятие «Пара» |
4 |
Золотая осень |
«Осень в картинках» «Сложи картинку: осень» «Нелепицы» «Найди предмет, который не похож на другие» «Сосчитай и запомни» «Логическая задача: грибы» |
5 |
Игрушки |
«Группы предметов: игрушки» «Посмотри и запомни: игрушки» «Что сначала, что потом: неваляшка» (4 части) «Найди одинаковых матрешек (цветные)» «Найди недостающую игрушку» «Узнай игрушки на ощупь» |
6 |
«Что сначала, что потом: пирамидка» (4 части) «Найди одинаковые игрушки» «Правильное и неправильное обращение с игрушками» «Логическая задача: игрушки» Работа с множествами: сравнение и уравнивание Числовой ряд |
|
7 |
Я и мое тело |
«Два предмета – одно слово» «Что сначала, что потом: портрет» (4 части) «Чего один, чего два» (пара) «Вот ротик, вот носик» «Добавь слово» (глаза нужны чтобы….) Понятия «Раньше - позже», «до-после» Пространственное положение «Лево-право», посередине (между) «Помоги Пятачку и Винни-пуху» |
8 |
Дикие животные |
«Кто спрятался?» «Что сначала, что потом: заяц» (4 части) «Нелепицы: в лесу» Сенсорные эталоны. Фигура «Овал» Величина: Большой - маленький, побольше - поменьше, самый большой - самый маленький Цвет: зеленый, красный, желтый |
9 |
Поздняя осень |
«Что изменилось?» «4 – лишний: листочки» «Найди одинаковые зонтики» Число и цифра 3. Числовой ряд от 1 до 3 Обратный счет. Прямой счет Работа со множеством: сравнение, уравнивание, образование множества, равного образцу Времена года: осень-зима |
10 |
Дикие животные (медведь - еж, заяц - белка, лиса - волк) |
«Кто где живет?» «Узнай по тени: белочка» «Почини избушки зайцу и лисе» «Кто спрятался в лесу?» «Чего не хватает?» «Запомни номера домов, где живут разные звери» |
11 |
«Назови детеныша» «Где чей хвостик?» «Сложи картинку: лиса» (Блоки Дьенеша) Пространственное положение: лево-право, верх-низ Правильно ли художник нарисовал животных?» «Узнай животных по голосам» |
|
12 |
«Нелепицы: в лесу» Сенсорные эталоны. Фигура «Круг», сравнение круг-овал Величина: высокий - низкий, выше - ниже, самый низкий – самый высокий Цвета: зеленый, красный, желтый, синий « Логические задачи: кто больше (звери)» «Нелепицы: в зоопарке» |
|
13 |
Зима |
«Зима в картинках» «Сложи картинку: зима» «Запомни пары картинок» «Варежки» «Подбери пару: варежки (цветные)» Число и цифра 4. Числовой ряд от 1 до 4 Обратный и порядковый счет Работа с множествами: сравнение, уравнивание, выкладывание множества, равного образцу |
14 |
Зимующие птицы (сорока – воробей, ворона – синица» |
«Найди зимующих птиц» «Что изменилось?» «Кого не стало?» «Хлопни в ладоши, когда я назову зимующую птицу» «Помоги птицам добраться до корма» «Нелепицы: ворона» Время года – зима. Зима – осень: последовательность, понятия «раньше - позже», «до-после». Пространственное положение: все ранее изученное + впереди – сзади. |
15 |
Новый год |
«Фрагменты на картинке» «Какой шар забыли положить?» Сложи картинку: елочки» «Помоги Чебурашке» «Разложи новогодние игрушки» Сенсорные эталоны. Понятие «угол» Фигура «Квадрат», сравнение круг – квадрат
Величина: длинный – короткий, длиннее – короче |
16 |
Зимние игры и забавы |
«Запомни сюжетную картинку: зима» «Найди отличия: снеговик» «Нелепицы: зимняя прогулка» «Подбери пару» "Сложи картинку: снеговик (Блоки Дьенеша) Число и цифра 5. Числовой ряд от 1 до 5 Обратный и порядковый счет |
17 |
«Найди тень от снеговика» Сложи картинку: горка (кубики Никитина) Работа с множествами: сравнение, уравнивание, выкладывание множества, равного образцу Независимость числа предметов от их цвета Времена года. Выстраивание последовательности лето-осень-зима в прямом и обратном порядке Понятия «раньше - позже», «до-после» |
|
18 |
Одежда |
«Группы предметов: одежда» «Подбери пару: носки» «Какой шарф, не такой как остальные?» (сложно) «Нелепицы: одежда» «Подбери подходящую заплатку» Сенсорные эталоны. Закрепление пройденного материала |
19 |
«Подбери пару: варежки» «Найди недостающие колпачки» (сложно) «Четвертый – лишний» Пространственное положение: все ранее изученное + над и под Деление геометрических фигур на части и их преобразование в целое |
|
20 |
Обувь |
«Группы предметов: обувь» «Соедини пары» «Где чьи тапочки?» «Логическая задача: тапочки» «Четвертый – лишний» Число и цифра 6.Числовой ряд от 1 до 6. Обратный и порядковый счет |
21 |
Домашние животные (корова, кошка – собака, лошадь – свинья) |
«Найди домашних животных» «Сколько собак за забором?» «Найди тени» « Найди 5 отличий: кошка» «Сложи картинку: козлик» Работа с множествами: образование множества, больше заданного на 1 Независимость числа предметов от их расположения «Мячи» |
22 |
«Кто где живет?» «Нелепицы: в деревне» «Где чьи следы?» «Кому чего не хватает?» «Сложи картинку: собака» «Узнай, кто это: собака» Части суток: день-ночь «Помоги белочке добраться до кроватки» Пространственное расположение: далеко-близко, дальше-ближе |
|
23 |
«Сколько животных за забором?» «Где чей хвост?» «Назови детеныша» «Кто не такой, как остальные?» Сложи картинку: свинья (Блоки Дьенеша) Сенсорные эталоны. Фигура «Треугольник» и его свойства, сопоставление с треугольником Величина: широкий-узкий Цвет: черный, белый, серый Логическая задача. «Узнай животное, найди лишнее» |
|
24 |
8 марта – мамин день. Весна |
«Зачеркни лишний цветок» «Что сначала, что потом?» «Кто что подарит маме?» «Какой торт отличается от остальных?» «Сложи картинку: цветочек» Числа 7, 8. Числовой ряд. Прямой и обратный счет |
25 |
Моя семья |
«Семья: кто кому приходится?» «Найди отличия: семья» «Что неправильно на рисунках?» «Нелепицы: семейный обед» «Найди 5 отличий» «Найди трех близнецов» «Покажи фрагменты изображения» Работа с множеством: образование множества, на 1 больше заданного, сравнение, уравнивание |
26 |
Мебель |
«Группы предметов: мебель» «Часть-целое: шкаф» « 4 – лишний» «Хлопни в ладоши, когда я назову предмет мебели» «Найди тени: мебель» Части суток: день-ночь, утро-вечер, установление последовательности Пространственная ориентировка на плоскости: углы, края, центр |
27 |
Посуда |
«Группы предметов: посуда» «Зашумленные картинки: посуда» «Сложи картинку: кружка» «Подбери пару каждому предмету» «Какую чашку забыли поставить?» «Для чего нужна…?» Сенсорные эталоны. Фигура «Прямоугольник» и его свойства, сравнение с другими геометрическими фигурами |
28 |
Профессии |
«Найди отличия: художник» «Что сначала, что потом: стрижка?» «Противоположности» «Кому что нужно для профессии?» Величина: толстый – тонкий Цвет: оранжевый Числа 8, 9. Числовой ряд. Различные виды счета (прямой, обратный, счет в пределе, досчет) Работа с множеством: образование множества, на 1 меньше заданного
|
29 |
Наш город |
«Нелепицы: город» «Чего не хватает на рисунках?» «Найди 8 отличий» «Логическая задача: город» «Какой домик лишний?» «Сложи картинку: домик» Времена года: весна. Установление связей между временами года в прямой и обратной последовательности Понятия: раньше - позже, до - после |
30 |
Транспорт |
«Найди транспорт» «Найди два одинаковых кораблика» «Предмет, не похожий на другие» «Зашумленные картинки: транспорт» «Что сначала, что потом: машина, самолет» (4 части) «Найди отличия: паровозы» Пространственная координата: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту |
31 |
Весна |
«Весна в картинках» «Сложи картинку: весна» «Найди «лишний» рисунок» «Запомни пары картинок» «Найди и сосчитай: цветы» Сенсорные эталоны. Форма «Многоугольник» и его свойства Цвет: фиолетовый Величина: закрепление изученных параметров и дифференцирование категорий величины |
32 |
Весенние работы в саду и огороде |
«Нелепицы» «Посади недостающие цветы» «Что во что превратиться?» «Найди дерево по описанию» Число 10. Числовой счет от 1 до 10. Разные виды счета (прямой, в пределе, обратный) Работа с множеством: образование множества, на 1 меньше заданного |
33 |
Домашние птицы |
«Найди домашних птиц» «Нелепицы: в деревне» «Где чья мама?» «Отгадай загадку» «Что сначала, что потом: цыпленок» (4 части) «Узнай животное, найди лишнее» «Сколько куриц за забором?» Времена года: прямая и обратная последовательность (до, после). Лето |
34 |
Насекомые |
«Это насекомые» «Куда летят насекомые?» «Нарисуй недостающую фигуру» «Найди трех одинаковых бабочек» Сложи картинку: бабочка, стрекоза (блоки Дьенеша) Пространственная координата: лево – право, ориентировка по отношению к другому объекту Сенсорные эталоны. Закрепление изученных форм Голубой – цвет майского неба |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий
Срок реализации данного индивидуального маршрута рассчитан на один учебный год. Занятия в игровой форме проводятся в утреннее время с сентября по май. Общее количество занятий – 34.
Время занятий - 25 минут один раз в неделю.
Индивидуальный маршрут реализуется в несколько этапов:
№ п/п |
Месяц |
Этап |
Цель |
Содержание работы |
1 |
сентябрь |
начальный |
формирование предпосылок для успешного освоения ребенком ИМ |
проведение диагностики актуального уровня развития психических процессов ребенка, разработка ИМ; |
2 |
сентябрь-январь |
основной |
коррекция задержки психического развития и освоение ИМ |
коррекция нарушений развития речи, внимания, памяти и мышления, развития эмоционально-волевой сферы личности, развития коммуникативной компетентности ребенка; адаптация содержания образовательной программы ОУ для данного возраста с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка; |
3 |
февраль-май |
основной |
оценка актуального уровня развития ребенка и эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИМ |
коррекция нарушений развития речи, внимания, памяти и мышления, развития эмоционально-волевой сферы личности, развития коммуникативной компетентности ребенка; адаптация содержания образовательной программы ОУ для данного возраста с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка; |
4 |
июнь |
завершающий |
оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ |
оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИМ на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной, промежуточной и итоговой психологической и педагогической диагностики |
3.2. Условия реализации коррекционно-развивающих занятий.
Перечень методических пособий:
- А-класс. Задачи. 4-5 лет.
- Альбом «Чудо-кубики (кубики Никитина). Сложи узор». От 2 до 5 лет.
- Альбом «Чудо-кубики 2 (кубики Никитина). Сложи узор». От 2 до 5 лет.
- Альбом «Лепим нелепицы» (блоки Дьенеша). С 4-х лет.
- Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р. «По дороге к азбуке»
- Веселые задачки 4-5 лет.
- Земцова О. Н. «Грамотейка» 4-5 лет.
- Земцова О. Н. «Тесты» 5-6 лет.
- Игровая информатика. Тетрадь с заданиями для развития детей. Часть 1
- Как научить ребенка думать до того, как он научится говорить (нелепицы)
- Карточки «Расскажите детям об овощах»
- Карточки «Расскажите детям о птицах»
- Карточки «Расскажите детям о садовых ягодах»
- Карточки «Расскажите детям о фруктах»
- Кто где живет. Дошкольная подготовка 4 года.
- Н. Н. Павлова., Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»
- Наглядно-дидактическое пособие «Насекомые»
- Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»
- Новиковская О. «Развиваем внимание ребенка» 5-7 лет
- Мышление. Дошкольный проект.
- Осипова А. А. Малашинская Л. И. Стимульный материал. Диагностика и коррекция внимания.
- Папка дошкольника. Посмотри и запомни.
- Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет» Часть 1
- Петерсон Л. Г. Кочемасова Е. Е. «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет» Часть 2
- Петерсон Л. Г. Холина Н. П. «Раз ступенька, два ступенька….. Математика для детей 5-6 лет» Часть 1
- Поиграем в сказку «Лиса, заяц и петух» и др.
- Развиваем речь. Дошкольное обучение 5 +
- Развивающая игра «Большой - маленький»
- Развивающая игра «Времена года. Ассоциации»
- Развивающая игра «Мир вокруг нас»
- Развивающая игра «Мои первые часы»
- Развивающая игра «Мой уютный домик»
- Развивающая игра «Нелепицы»
- Развивающая игра «Отгадайка» Радуга
- Развивающая игра «Познайка: геометрические фигуры»
- Развивающая игра «Познайка: профессии»
- Развивающая игра «Познайка: часть и целое»
- Развивающая игра «Противоположности»
- Развивающая игра «Размышляйка. Готовимся к школе»
- Развивающая игра «Сложи картинку»
- Развивающее лото «Лесные животные»
- Развивающее лото «Овощи»
- Развивающее лото «Фрукты»
- Развивающее лото «У кого какой малыш»
- Севостьянова Е.О. «Занятия по развитию интеллекта детей 5 – 7 лет»
- Соколова Е. «Я и мой дом»
- Умная раскраска (Смешарики). Развиваем наблюдательность.
- Умные сказки
- Учим цифры. Дисней. Для детей 4-5 лет.
- «Уши, лапы и хвосты». Умные дорожки 3- 5 лет»
- Я учусь думать творчески. 3-6 лет.