ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАВЫКИ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В ДОУ
(возраст от 2 до 3 лет)
Каждый родитель хочет, чтобы детский сад стал для его ребенка настоящим "вторым домом". Однако чтобы его ожидания оправдались, важно подготовить ребенка к посещению ДОУ - в т. ч. путем формирования соответствующих возрастных навыков. Ребенок, который может самостоятельно или с небольшой помощью педагога справиться с повседневными делами, быстрее адаптируется и чувствует себя в ДОУ значительно комфортнее в психоэмоциональном плане.
Навыки самообслуживания
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т.д.
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности
- употребляет в речи местоимения «Я», «МОЙ»;
- понимает слова «нельзя», «надо», «иногда выполняет»;
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения
- изображает поведение взрослого;
- «отыгрывает» на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи
- понимает обращенную к нему речь;
- повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
- самостоятельно строит предложения из 3-4 слов
- может ответить на вопросы: «Где?», «Куда?».
Сенсорное развитие
- подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) предметы соответствующего цвета;
- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик, крыша и т.д.);
- различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность
- самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
- умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик)