ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАНО? ПОЗДНО? ВОВРЕМЯ? ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1,6 - 2Х ЛЕТ
«Правильно ли развивается наш ребенок? В каком возрасте он может кушать самостоятельно, а в каком нужно отучать от памперсов?»
Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «может делать» малыш в различные возрастные периоды. Итак..., обсудим...
Развитие ребенка раннего возраста прежде всего психомоторное. Это достаточно сложное комплексное понятие, состоящее из двух основных составляющих: оценка работы органов чувств и уровня развития двигательного аппарата малыша. То есть родители должны четко понимать, правильно ли развиваются и функционируют у малыша слух и зрение, владеет ли он в полной мере тактильными ощущениями, достаточный ли у крохи мышечный тонус, умеет ли он ходить и бегать, развита ли мелкая моторика.
И поможет в этом таблица "Карта развития ребенка 1,6 месяцев – 2 года"
|
Крупная моторика |
1 год 6 месяцев |
Перешагивает через препятствия |
1 год 10 месяцев |
Пытается бегать |
1 год 11 месяцев |
Поднимается и спускается по лестнице приставными шагами, держась за перила |
2 года |
Бегает |
2 года |
Самостоятельно приседает и встает |
2 года |
Наклоняется и поднимает предметы с пола |
|
Мелкая моторика |
1 год 6 месяцев |
Разрывает бумагу |
1 год 8 месяцев |
Переворачивает по одной странице книги |
2 года |
Формируется предпочтение ведущей руки |
2 года |
По показу повторяет вертикальные и круглые линии |
|
Зрительное восприятие |
1 год 8 месяцев |
Дифференцирует (различает) форму и величину объемной игрушки |
1 год 8 месяцев |
Дифференцирует (различает) количество предметов |
1 год 9 месяцев |
Подбирает парные игрушки и картинки |
2 года |
Узнает знакомые предметы по ТВ |
2 года |
Знает много картинок (10-15) |
|
Слуховое восприятие |
1 год 8 месяцев |
Называет объекты, находящиеся вне поля зрения, когда слышит их звук |
|
Импрессивная речь (понимание речи) |
1 год 6 месяцев |
Показывает все части тела |
1 год 8 месяцев |
Показывает все объекты в быту |
2 года |
Показывает много картинок |
|
Экспрессивная речь (говорение) |
1 год 6 месяцев |
Говорит около 10 слов (в основном названия) |
1 год 8 месяцев |
«Телеграфная речь»; двухсловные предложения |
2 года |
Составляет предложения из 3-4 слов |
|
Интеллект/Мышление |
1 год 6 месяцев |
Узнает простые картинки в книге |
1 год 7 месяцев |
Может выполнить поручение из 1 действия |
1 год 11 месяцев |
Различает «один» и «много» |
1 год 11 месяцев |
Различает «большой» и «маленький» |
2 года |
Частично заполняет доску Сегена путем проб и ошибок |
|
Конструирование |
1 год 9 месяцев |
Строит простые сооружения из кубиков |
2 года |
Строит/толкает по образцу поезд, башенку |
|
Эмоции, коммуникация |
1 год 7 месяцев |
Помогает в простейших работах (по инструкции) |
1 год 8 месяцев |
Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами |
1 год 10 месяцев |
Активно пользуется жестами |
1 год 10 месяцев |
Острая реакция на отсутствие матери |
|
Самообслуживание |
1 год 6 месяцев |
Зачерпывает пищу ложкой |
1 год 6 месяцев |
Полностью прожевывает пищу |
1 год 9 месяцев |
Снимает расстегнутое пальто, куртку |
1 год 10 месяцев |
Ест и пьет самостоятельно |
2 года |
Ест твердую пищу самостоятельно (хлеб, печенье) |
2 года |
Просится на горшок в дневное время |
2 года |
Самостоятельно моет и вытирает руки |
2 года |
Застегивает и расстегивает молнию с помощью взрослого |
|
Игра |
1 год 9 месяцев |
Любит катать, перетаскивать игрушки |
2 года |
Предпочитает активные игрушки (поезд, телефон и т.п.) |
2 года |
Делает куличики |
2 года |
Собирает закручивающиеся игрушки |