КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ПОДГОТОВИТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ ЗАМКНУТОГО ИЛИ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА, А ТАКЖЕ РЕБЕНКА-ЗАБИЯКУ
Сегодня я рассмотрю вопрос подготовки к ДОУ ребенка, имеющего некоторые особенности. В частности, он может быть тревожным, замкнутым или забиякой.
Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в детскому саду
- Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера:
- Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (можно выйти из дома заранее);
- Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
- Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
- Приходите в ДОУ со знакомой (домашней) игрушкой;
Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.
У родителей тревожных детей тоже часто бывает повышенный уровень тревожности!!!
В большинстве случаев это состояние взрослого невольно передается детям. Например, как показывает практика, у тревожно-мнительных матерей, чрезмерно опасающихся за здоровье своего ребенка, дети в большей степени подвержены заболеваниям.
Как подготовить замкнутого ребенка к регулярному посещению ДОУ
Замкнутый ребёнок не хочет и не знает, как обращаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть, прежде всего, направлена на развитие желания социализироваться и развития коммуникативных навыков.
Замкнутость ребенка выступает в поведении достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни малыша (переезд на дачу, поездка в гости и т.п.) для замкнутых детей характерны также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
Как правило, такой ребенок очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже непродолжительное её отсутствие.
Что можно сделать:
- Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьтесь с новыми людьми;
- Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте малышу, что нового и интересного вы узнали, а так же, какое удовольствие получили общаясь с тем или иным человеком;
- Стремитесь стать для ребенка примером эффективного общающегося человека;
- Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки».
Как помочь ребенку-забияке адаптироваться к детскому саду
- Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо вместе с психологом тщательно проанализировать ее причины, выявить трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранить их, а затем формировать у ребенка недостающие у ребенка умения, навыки, а также установки в отношении других людей.
- Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
- Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты.
- Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».
- Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть его. Ему необходимо знать, что нужен и важен для вас.
Помните, что внимательность и огромное терпение со стороны взрослых – обязательное условие успеха!